О том, что в экспозицию выставки «Авангард. На телеге в XXI век» премьера которой состоялась в «Ельцин-центре» Екатернбурга, и далее вот уже второй год путешествует по стране ( побывала в выставочных залах Москвы, сейчас экспонируется в выставочных залах Присутственных мест Казанского Кремля) входят две ранее неизвестные широкому зрителю акварели Василия Кандинского из фонда Яранского краеведческого музея – знает наверняка уже весь просвещенный Яранск.
Но Казанский Кремль приготовил ещё один подарок — к имеющейся в экспозиции выставке картине Георгия Лазарева «Лежащая женщина», созданная художником в 1920 году (Холст, масло. Также из фонда Яранского краеведческого музея) — добавились еще картина этого же художника Георгия Лазарева «Натюрморт» и картина Леонида Плетнева «Три дамы» 1919 года создания. Картины после ста лет забвения (они хранились в Яранском музее, но ни разу не показывались посетителям) нуждались в реставрации, которую наконец осуществил художник реставратор Алексей Кленчев (Спонсором реставрации стал ювелирный дом Shiphra, а поддержку оказал культурный проект «Энциклопедия русского авангарда»). И вот эти уникальные полотна впервые —после исторической выставки авангардистов (Советск-Яранск, 1921 год), после которой выставка застряла из-за бездорожья в Яранске, а потом про нее забыли на целое столетие — снова представлены широкой публике в Казани.
Да, надо сказать, что яраничи не знали не гадали, а оказались хранителями, а сейчас и обладателями редкостных шедевров написанных корифеями русского авангарда. Пусть мы о Георгии Лазареве знаем гораздо меньше, чем о Василии Кандинском, но все таки это имя художника мирового масштаба, в чем сомневаться не приходится.